АХМАДЕЕВА ДИАНА​

  • Дипломированный профессиональный психолог (закончила МГУ им. Ломоносова с красным дипломом)
  • Арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy
  • Сертифицированный тренер
  • с 2009 года работает с детьми и взрослыми

ПОДРОБНЕЕ ОБО МНЕ И ЖИЗНЕННОМ ПУТИ
Приветствую! Меня зовут Диана Ахмадеева, я психолог и арт-терапевт.
Знакомство с психологией началось для меня еще в детстве. Так получилось, что я росла в атмосфере, пронизанной психологией, и она меня завораживала. Меня поражало, как много интересного можно узнать о себе или другом. Еще тогда я поняла, что человек – целая вселенная внутри, глубина, которую можно познавать бесконечно.
Когда пришло время поступать в вуз – выбор был очевиден: конечно, психология! Об этом ни разу не пожалела. Училась взахлеб: в МГУ харизма преподавателей не могла оставить равнодушным. Специализировалась на социальной психологии, научилась разрабатывать и проводить тренинги. Но очень скоро поняла, что не могу и не хочу воспринимать людей винтиками, которые надо “подкрутить”, чтобы они лучше работали в механизме организации. Мне был важен сам человек, его внутренний мир и цели. Постепенно пришла к тому, чем занимаюсь сейчас – работе с личностью, помощью и сопровождением на пути самореализации, развития, гармонии с собой и миром.

ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА АРТ-ТЕРАПИЮ?

На протяжении жизни я сталкивалась с разными направлениями психотерапии, пробовала их на себе. И наиболее близкими направлениями для меня оказались арт-терапия (и особенно один из подходов – терапия искусствами или Expressive Arts Therapy) и процессуально-ориентированный подход. В этих же направлениях я проходила долгосрочную личную терапию, и продолжаю ее до сих пор в подходе арт-терапии. Так в процессе различных этапов жизни выкристаллизовалось то, что действительно важно для меня и зажигает. Каждый раз я зачаровываюсь важностью и трепетностью происходящего от общения с глубиной другого человека, с его мировоззрением, личностью.. Приятно видеть, как человек идёт к реализации и гармонии, преодолевает трудности, которые мешают чувствовать себя счастливым. Все больше открывает себя как целую вселенную… Это настоящее творчество! А арт-терапия – хороший помощник в этом процессе!

АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. КАК РАБОТАЕТ АРТ-ТЕРАПИЯ?

Арт-терапия позволяет наиболее мягко, бережно и нетравматично выражать сложные чувства и мысли, затрагивать болезненные темы и переживать ситуации с помощью творчества.

Ребенок с усилием и активно, почти продирая восковым мелком бумагу, рисует на листе красные хаотичные линии.  
Поощряю его: “Ты можешь говорить вслух: я взбешён, он меня достал…!» Ребёнок повторяет мои фразы и добавляет своё. Я: “Скажи ему что хотелось бы сказать”. ОН:“Ты меня достал, это нечестно, никто не давал тебе права отбирать мой портфель, я бы вмазал тебе как следует…»

Постепенно зубы разжимаются, движения замедляются. Ребенок с облегчением выдыхает.
Продолжаем обсуждать ситуацию школьного конфликта. Какие чувства и мысли, что хотелось бы сделать и сказать. Разбираем роль каждого в ситуации, разыгрываем и выражаем недосказанное и недоделанное. Я:“Что теперь хотелось бы сделать с на рисунке?” ОН: “Хочется добавить доброты”.
На этих словах берет зеленый мелок и закрашивает большую часть красных мазков.
Движения уже спокойнее. Через интенсивное рисование и озвучивание чувств произошёл выплеск давно копившегося гнева.

Теперь он сидит более расслабленно, дышит глубже, тело как будто расправились, на лице умиротворение.

Понятно, что потом будет долгая работа по разбору конфликтов, осознаванию чувств, поиску вариантов действия в ситуации, умением отстаивать свои личностные границы адекватным способом… Но сейчас часть внутреннего напряжения вылита на бумагу, сделан шажок к опознаванию и принятию эмоций.
Ребёнок получил облегчение и освобождение.

Арт-терапия является одним из наиболее эффективных методов в работе с детьми.>

С 3 до 7 лет у ребёнка преобладает наглядно-образный тип мышления, и только в 7 начинает зарождаться словесно-логический. Поэтому детям гораздо органичнее воспринимать и выражать мысли и чувства с помощью образов: рисования, вылепливания из глины, движения, разыгрывания историй и сочинения сказок. По той же причине дети, в отличие от взрослых, не все могут выразить словами. Работа на рациональном уровне через осознавание и вербализацию с детьми не всегда возможна, а зачастую и не нужна. Ребенок легко включает воображение и включается в созданные его фантазией образы. Для него нет настолько четкого разграничения мира реальности и мира воображения, как у взрослых. Именно поэтому он может бояться воображаемого льва под кроватью, но благодаря этому он может, придумав историю или нарисовав рисунок – сразу же прожить ситуацию на символическом уровне, прожить – и перешагнуть на новую ступеньку развития, когда изменения произойдут уже в реальной жизни.

С ЧЕМ Я РАБОТАЮ?

В настоящий момент я много работаю в направлении арт-терапии с детьми и родителями, в том числе веду индивидуальные консультации для детей и родителей, детские группы арт-терапии,  совместные семейные детско-родительские встречи (работа с глиной, красками, сухоцветами, фольгой, коллажи и др.)Также я провожу тренинги в арт-терапевтическом подходе для взрослых, релаксационные арт-вечера с творчеством и музыкой, тренинги развития эмоционального интеллекта через арт-терапевтическую работу с чувствами.

ТЕМЫ, В КОТОРЫХ Я ГОТОВА ПОМОЧЬ:

  • Работа с тревогой и страхами
  • Уверенность в себе и самооценка
  • Общения – сложности коммуникации  (со сверстниками/взрослыми или в семье)
  • Тема агрессии
  • Ревность и конфликты между братьями-сёстрами
  • Кризисы и изменение уклада жизни (переезд, переход в новую школу, развод)>
  • Тема негативизма к школе и урокам
  • Психосоматика

В работе опираюсь на принципы подхода арт-терапии и терапии выразительными искусствами, использую техники изотерапии, песочной терапии, музыкотерапии, глинотерапии, игротерапии и др.

Мои учителя и наставники на разных этапах жизни:

Сидорова Варвара Владимировна, Паоло Книлл и Марго Фучс Книлл, Левина Юлия Александровна, Макарова Елена Григорьевна,  Елена и Александр Николаевы, Выходцева Виолетта Николаевна, Смирнова Светлана Сергеевна и Серебрякова Мария Леопольдовна.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ:

2003-2008 гг. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (диплом с отличием)

2009-2010 г. Тренер-профессионал: разработка и проведение психологических и бизнес-тренингов”. Долгосрочное годичное обучение и сертификация. Центр “ГЕНЕЗИС-ПРАКТИК” при Институте Практической Психологии Личности

2009-2012 гг. Институт Психотерапии и Клинической Психологии:

  • Базовые техники арт-терапии, работа с рисунком,
  • Работа с глиной и пластическими материалами,
  • Сказкотерапия в работе со взрослыми,
  • Песочная терапия (sand-play)

 2012-2013 гг. Независимая Ассоциация Психологов:

  • Недирективная игротерапия с детьми. Покрышкин Александр
  • Основы песочной терапии с детьми. Покрышкин Александр>
  • Сказкотерапия. Скрипников Дмитрий

2014-2015 и 2016-2017 гг. Интермодальная Терапия Выразительными Искусствами (Expressive Arts Therapy, Russia), долгосрочное 2-годичное обучение и сертификация.

Московский Городской Психолого-Педагогическом университет, повышения квалификации

2017 Интегративная песочная терапия. При ЦОНВ “Потенциал”

2018 г. International Expressive Arts Spring Symposium (Международный Симпозиум по Терапии Выразительными Искусствами, Берлин, апрель 2018г.)

2018-2019 гг. Курс по детской психологии и психотерапии “Работа психолога с детьми и родителями: интегративный подход”. Смирнова Светлана и Серебрякова Мария, при Мастерской Ольги Троицкой.