Развивающие занятия и тренинги

В нашей детской студии вы найдете возможность для развития  у Вашего ребенка  таких необходимых в современном мире навыков,  как:  умение творчески подходить к решению проблем;  умение быть гибким и чувствительность в коммуникации с другими людьми; умение владеть собой в стрессовых ситуациях. Профессиональные психологи проводят групповые занятия, направленные на развитие навыков общения и эмоционального интеллекта; тренинги по формированию  стрессоустойчивости и навыков саморегуляции.

А чтобы развитие приносило радость, мы говорим с детьми на доступном им языке игры и творчества! 

Программа психологической подготовки к экзаменам: Как справится с экзаменационным стрессом?

Хороший результат во время экзаменов  зависит не только от количества имеющихся знаний. Важно суметь ими воспользоваться! Часто волнение и переживаемый учащимися  стресс мешают продемонстрировать свои знания и значительно ухудшают оценку. Программа “Психологическая подготовка к экзаменам” направлена на повышение стрессоустойчивости и развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Программа рассчитана на учащихся 8-11 классов, . Количество участников 6-10 человек. Курс включает в себя 8 занятий (один раз в неделю) по 2,5-3 часа.

В основе программы по формированию стрессоустойчивости лежит повышение навыков телесной осознанности, овладение приемами эмоциональной саморегуляции. В результате прохождения программы учащиеся:

  • Познакомятся с понятиями стресса, особенностями его проявления и протекания.
  • Освоят приемы снятия эмоционального напряжения и повышения работоспособности.
  • Научатся осознавать и контролировать свои эмоциональные реакции в стрессовой ситуации.
  • Смогут снизить общей  уровень тревоги и повысить сопротивляемости стрессу.
  • Сформулируют собственную стратегию по подготовке к экзаменам.

Темы занятий:

Занятие 1
Знакомство с понятием стресса, закономерностями его возникновения и развития, типичными реакциями на стресс. Освоение техники “Сканирование тела”. Оценка уровня стресса. Составление “Дневника стресса”.

Занятие 2.
Анализ особенностей проявления стресса в теле. Формирование навыков отслеживания стрессовых реакций и снятия телесного напряжения во время стресса. Отработка техники “Сканирование тела”. Упражнение “Физический барометр”. Составление “Телесной карты стресса”.

Занятие 3.
Анализ особенностей проявления стресса в теле. Формирование навыков осознавания телесных реакций в стрессе. Освоение дыхательных техник (“Четырехфазное дыхание”, “Осознанное дыхание”).

Занятие 4.
Формирование навыков отслеживания стрессовых реакций и снятия телесного напряжения во время стресса. Отработка дыхательных техник. Освоение техник эмоциональной саморегуляции в стрессовой ситуации (“Протряхивание”, “Заземление”, контроль дыхания) и повышения работоспособности (самомассаж, контрастное напряжение).

Занятие 5.
Формирование навыков отслеживания стрессовых реакций и снятия телесного напряжения во время стресса. Отработка техник предыдущих занятий. Освоение техники “Осознанная минута”.

Занятие 6.
Стресс во время экзаменов. Анализ причин возникновения стресса и поиск ресурсов для совладания со стрессовой ситуацией. Упражнение “Ресурсное место”. Ментальные привычки и метамышление. Позитивное мышление и внутренний настрой во время экзаменов. Работа с непродуктивными мыслями.

Занятие 7.
Планирование и постановка задач, как способ совладания со стрессовой ситуацией. Упражнение “Шаги успеху”. Ментальные привычки и метамышление. Работа с непродуктивными мыслями.

Занятие 8.
Интегративное занятие. Работа с “Дневником стресса”. Анализ эффективности техник и упражнений. Составление индивидуального плана по совладанию со стрессом.

Важно! Данная программа предполагает выполнение домашних заданий, отработку упражнений и техник дома.

АРТ-терапевтический курс Развития Эмоционального Интеллекта

Курс занятий посвящен работе с базовыми чувствами и эмоциями: страхом, гневом, печалью и радостью. Дети будут учиться понимать себя и свои чувства: для чего и когда они возникают и что с ними делать. Как подружиться со страхами? Что делать с гневом? Когда к нам приходят радость и грусть? Курс рассчитан на детей 6-8 лет. Количество детей: 4-8 чел. Длительность каждого занятия: 1-1,5 ч. (зависит от темы и количества человек). 

Темы занятий:

  • Я, мой мир и мои чувства.
  • Радость и грусть.
  • Мой вулкан гнева.
  • Когда я злюсь.
  • Страхи и как с ними подружиться.
  • Маска смелости.
  • Звезда чувств.

Цели и задачи:

Развитие эмоционального интеллекта детей: знания об эмоциях, понимания себя и своих эмоций, узнавания эмоций у других людей, навыков эмоциональной саморегуляции. Развитие эмоционального интеллекта методами арт-терапии способствует снижению психического напряжения ребенка, расширению репертуара его способов реагирования в различных ситуациях, способности осознать свои чувства и сказать о них, что в свою очередь облегчает взаимодействие в малом и большом социуме – внутри семьи и в группе сверстников в детском саду и школе.

Результаты:

Дети делают шаги в развитии эмоционального интеллекта: узнают о спектре чувств и эмоций, расширяют эмоциональный словарный запас. С помощью техник арт-терапии проявляют в творчестве актуальные чувства и эмоции, снижают эмоциональное напряжение. Знакомятся подробнее со сложными чувствами грусти, гнева, страха. Учатся способом адекватного выражения этих чувств,, что способствует улучшению саморегуляции.

Клуб для младших школьников “Научная игрушка”

“Научная игрушка” – это смесь очумелых ручек и научного кружка. Из простых подручных материалов( бумага, картон, пластиковые стаканчики и трубочки, скрепки, пластилин и т.д.) мастерим поделку, которая обязательно несет в себе физическое явление и научный подтекст. Занятия развивают инженерное мышление, смекалку, воображение. 

Занятия рассчитаны на младший школьный возраст(7-9 лет), количество детей до 15 чел.На занятиях обьясняется теоретическая часть, физические законы, механизмы и явления, дается демонстрационный материал. Далее в практической части каждый ребенок выполняет поделку пошагово под моим руководством.

Семейная арт-терапия (игра в глину)

В формате сказкотерапии с помощью игры в глину дети и родители взаимодействуют в рамках сказочного сюжета, создавая своих персонажей и миры, разыгрывая ситуации.

Встречи направлены на улучшение детско-родительских взаимоотношений, внутрисемейного климата, выражение эмоций с помощью творчества, развитие социальных навыков и снижение психоэмоционального напряжения у детей.

Сюжеты:

МОРСКОЕ ГЛИНЯНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «Остров Волшебника»; 

ТЕПЛАЯ ГЛИНЯНАЯ СКАЗКА «Долина светлячков».

ВОЗРАСТ: От 3,5 лет. Кол-во участников: 2-5 семей (4-10 человек)

АРТ-ТЕРАПИЯ способствует:

  • релаксации и снижению стресса;
  • восполнению сил и ресурсов психики;
  • выражению накопленных эмоций и снижению психоэмоционального напряжения;
  • улучшению коммуникативных навыков и развитию эмоционального интеллекта;
  • повышению уверенности в себе и эмоциональной устойчивости;
  • снижению тревожности;
  • развитию самосознания и силы Я;
  • общей гармонизации и развитию личности.